Компания Panasonic сообщила, что направление по производству жидкокристаллических дисплеев было фактически ликвидировано по завершению прошедшего финансового года. Последние панели компания выпустила в марте 2023 года. Она больше не будет производить эту продукцию, а предприятие будет перестроено на выпуск литиевых аккумуляторов для электромобилей.
Прозрачный LCD-экран компании Panasonic. Источник изображения: Panasonic
Выпускать LCD-панели для мониторов и телевизоров компания начала в 2006 году. Сильная конкуренция быстро заставила Panasonic переключиться с бытовой продукции на промышленные и автомобильные дисплеи. Но и этот план не оправдался, преимущественно по причине начала торговых и санкционных войн между США и Китаем. То, что бизнес вскоре предстоит ликвидировать, компания поняла уже к 2020 году.
С производством литиевых аккумуляторов компания угадала. Ещё в 2020 году Panasonic и Toyota создали совместное предприятие Prime Planet Energy & Solutions, которое занимается производством призматических батарей — популярной продукции для изготовления тяговых аккумуляторов для электромобилей. Завод в Химэдзи, который выпускал жидкокристаллические панели, будет переоборудован под выпуск аккумуляторов для предприятия Prime Planet Energy & Solutions.
Бизнес по выпуску аккумуляторов даёт Panasonic отличную прибыль и радует инвесторов. Для компании это «приоритетное направление инвестиций». Только в первом квартале прибыль на этом направлении выросла на 42 %, что принесло инвесторам около $636 млн.
Также компания Panasonic является ключевым поставщиком аккумуляторов для Tesla. Кроме того, было объявлено, что ведутся переговоры с компаниями Mazda и Subaru о поставках батарей для будущих электромобилей этих производителей. Это уже подстегнуло расширение производства, которое, как сообщили инвесторам, идёт полным ходом. В частности, Panasonic планирует выпускать от 79 до 81 ГВт·ч батарей в год.
Источник: 3DNews