Даже с учётом активного участия инженеров Panasonic в создании аккумуляторных ячеек типоразмера 4680, компания Tesla преподносила их создание как своё личное достижение. Как выясняется, BMW тоже не сидела сложа руки, и усовершенствовала цилиндрические аккумуляторные ячейки, улучшив их показатели до уровня, превосходящего Tesla.
Источник изображения: BMW
Во всяком случае, как поясняет Electrek со ссылкой на интервью представителей BMW ресурсу Automotive News, на этом настаивают в самой баварской компании. «Tesla придётся нас догонять. На самом деле, мы не обращаем внимание на отрыв от Tesla... Мы имеем дело с конструкцией батареи, которая соответствует нашим продуктам и нашим представлениям о том, как должны быть реализованы ходовые качества наших автомобилей», — заявили в BMW.
Собственный исследовательский центр BMW в Германии добился улучшения характеристик литийионных тяговых батарей цилиндрического типа сразу по нескольким критериям. Если предложенные Tesla ячейки 4680 имеют диаметр 46 мм и высоту 80 мм, определяя само обозначение типоразмера, то в BMW при сохранении прежнего диаметра увеличили высоту цилиндра до 95 или даже 120 мм, в зависимости от модификации.
Плотность хранения заряда при этом удалось увеличить на 20 %, а количество углеродных выбросов при производстве — снизить на 60 %. Дальность хода удалось увеличить на 30 % примерно до 800 км, но не весь этот прирост обеспечивается оптимизациями именно на уровне отдельных ячеек, отчасти он достигается улучшениями компоновки на уровне батареи. Директор по производству BMW Group Милан Недельжкович (Milan Nedeljkovic) даже заявил о технологическом превосходстве над Tesla — по его словам, последняя будет вынуждена догонять BMW. Сама баварская компания сможет сосредоточиться на совершенствовании ездовых качеств своих машин, чем она всегда дорожила.
Примечательно, что выпускать тяговые аккумуляторы шестого поколения, которые обладают перечисленными выше преимуществами, BMW собирается в сотрудничестве с китайской компанией CATL, но приступит к нему лишь в 2025 году. Возможно, к тому времени и Tesla предложит что-то новое, и ещё важным аспектом конкуренции остаётся себестоимость продукции, которую Tesla в силу масштабов своего бизнеса может поддерживать на довольно низком уровне. BMW в этом отношении может рассчитывать только на производственный потенциал CATL, которая является лидером мирового рынка.
Источники: 3DNews