Принятый в ноябре 2022 года «Закон ЕС о цифровых услугах» (DSA) требует от крупных онлайн-платформ снижать риск дезинформации и устанавливать строгие процедуры по устранению разжигания ненависти, соблюдая при этом баланс со свободой выражения мнений. Нарушителям грозят штрафы в размере до 6 % от годового дохода. ЕС возбудил дело против X, обвинив платформу в неспособности бороться с дезинформацией и модерировать контент. Это первое расследование по DSA.
Источник изображения: X
Европейская комиссия заявила, что инициировала разбирательство в соответствии с DSA «на основе предварительного расследования, проведённого на основе анализа отчётов об оценке риска, представленных X в сентябре, сведений о прозрачности, опубликованных 3 ноября, и ответов Х на официальный запрос информации регулятором».
Представитель регулятора Тьерри Бретон (Thierry Breton) заявил, что этот шаг является ответом на предполагаемые нарушения X обязательств по обеспечению прозрачности и противодействию незаконному контенту и дезинформации. Еврокомиссия уточнила, что пока только начат процесс сбора доказательств, который может занять продолжительное время, так как DSA не устанавливает предельного срока для завершения официального разбирательства.
В середине октября Бретон уже направлял официальные послания платформам социальных сетей X, Meta? и TikTok, призывая их сохранять бдительность в отношении дезинформации и агрессивных публикаций. Он напомнил компаниям, что «после открытия расследования и установления нарушений могут быть наложены штрафы».
Еврокомиссия также проверит «обманчивый дизайн пользовательского интерфейса» — небезызвестные «синие галочки» социальной сети X. По утверждению X, они отмечают учётные записи с активной подпиской Premium, проверенным именем и фотографией профиля, не замеченные в нарушении безопасности и обмане.
Недавно социальная сеть X уже становилась объектом жалобы со стороны известного активиста по защите конфиденциальности Макса Шремса (Max Schrems), который утверждал, что платформа нарушила правила ЕС, незаконно используя политические взгляды и религиозные убеждения людей для таргетирования рекламы. Представитель X от комментариев пока воздержался.
Источник: 3DNews