При эксплуатации машин на электротяге одним из важнейших параметров является запас хода до следующей зарядки, поэтому компания Google на выставке CES 2024 объявила о внедрении соответствующих алгоритмов в новую версию программной платформы Android Auto. Такие расчёты будут осуществляться на базе информации навигационной системы, что повысит их точность.
Источник изображения: Ford Motor
Как подчёркивает TechCrunch, штатное ПО многих электромобилей либо не связывает расчётный остаток хода с навигационными данными, либо делает это неочевидным образом. Google в данном случае полагается на информацию своего картографического сервиса Google Maps. При построении маршрута во время поездки система не только определит предполагаемый запас хода на момент прибытия в пункт назначения, но и предложит варианты подзарядки по пути следования с расчётом затрат времени на частичное восполнение запаса хода.
В ближайшие месяцы данное обновление Android Auto будет доступно владельцам электромобилей Ford Mustang Mach-E и пикапов F-150 Lightning. В дальнейшем оно распространится и среди электромобилей многих других марок. Google также улучшила интеграцию своих информационных сервисов с бортовыми системами автомобилей, использующих платформу Android Automotive OS. Первыми на её использование перешли Volvo и Polestar, компанию им в этом году составят Nissan, Ford и Lincoln, а также Porsche.
Автовладельцы получили возможность отправлять составленный на смартфоне маршрут непосредственно в навигационную систему своей машины, причём это можно сделать даже при использовании Apple iPhone или iPad. Некоторые модели Polestar и Volvo в качестве бета-версии получили поддержку браузера Google Chrome, в дальнейшем он станет доступен и другим автомобилям на этой программной платформе. Водитель не сможет воспользоваться браузером во время движения, он будет доступен только во время стоянки. Клиентам компании также будет доступен просмотр различного детского контента, а также интеграция с метеорологическим сервисом Weather Channel.
Источник: 3DNews