Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала новое расследование в отношении автопилота компании Tesla. Его цель — оценить достаточность исправлений безопасности, внесённых Tesla во время отзывной кампании в декабре прошлого года, которая затронула тогда более двух миллионов автомобилей.
Источник изображения: Tesla Fans Schweiz / unsplash.com
Поводом послужило предыдущее расследование NHTSA, в ходе которого изучались сотни аварий, 13 из которых закончились смертельным исходом. Расследование закрыли, установив, что название «автопилот» вводит в заблуждение водителей, которые «могут поверить, что автоматика обладает возможностями, которых у неё нет». Кроме того, агентство отметило, что водители неохотно переходят на ручное управление, поскольку при этом отключается система помощи в выравнивании полосы движения.
Новое расследование NHTSA касается обновления программного обеспечения, выпущенного Tesla для устранения выявленных проблем и побуждения водителей к более внимательному и ответственному использованию автоматики автомобиля. Установка некоторых из этих обновлений требует согласия владельца, который может легко отказаться от них. Кроме того, в NHTSA не уверены в эффективности обновлений, что подтверждается новыми авариями уже после их установки, а также собственными тестами агентства на автомобилях с обновлённым ПО.
Эксперт по робототехнике и бывший старший советник по безопасности NHTSA Мисси Каммингс (Missy Cummings) заявила, что решение Tesla «довольно непрозрачное» и «вряд ли настолько надёжно, как хотелось бы NHTSA». Проведённое экспертами по безопасности Consumer Report тестирование также показало, что «обновлений недостаточно, чтобы предотвратить неправильное использование и устранить основные причины невнимательности водителей».
Источник: 3DNews