Вас ждут приключенческий постапокалипсис, Фрейя Аллан из «Ведьмака» и намёки на Илона Маска.
Алексей ХромовКинокритик Лайфхакера
Избранное обезьянами, а люди утратили способность говорить и опустились до уровня животных. Шимпанзе Ноа и его друзья готовятся пройти обряд, посвящённый их совершеннолетию.Но сталкиваются с человеческой девушкой, а после этого на их клан нападают агрессивные обезьяны во главе с бонобо Проксимусом Цезарем и захватывают многих в плен. Оставшийся на свободе Ноа хочет найти родных. Во время путешествия он объединится с той самой девушкой и узнает много неожиданного о наследии Цезаря и окружающем мире.Сразу стоит сказать, что для фильма на 140 минут в новой «Планете обезьян» не такой уж насыщенный сюжет. Условно его можно разделить на три части: знакомство с Ноа и его кланом, путешествие, которое раскрывает тонкости мира, и противостояние во владениях Проксимуса Цезаря.Решение Болла построить картину именно так выглядит спорно. С одной стороны, «Планета обезьян» — явно фильм для развлечения и просмотра в кинотеатре, поэтому иногда хочется большей динамики. С другой, авторы хотели подробнее раскрыть новый мир и не превращать картину в аттракцион. Наверное, это всё-таки плюс — за бессмысленным экшеном лучше пойти на «Годзиллу и Конга» — там масштабы побольше, а логики меньше.
Кадр из фильма «Планета обезьян: Новое царство»Приятно, что франшиза возвращается к своей первооснове — в фильме 1968 года показывали похожий мир. Здесь есть даже прямые отсылки: путешествие на конях вдоль берега, имя Нова, которое дают людям.Но авторы, к счастью, обходятся без повторов: историю людей, которые попали в мир будущего, рассказывали уже раз пять — в первом фильме, сиквеле, сериале, мультсериале и перезапуске от Тима Бёртона. Но не бойтесь, в шестой раз на это смотреть не придётся. Самое главное отличие — историю по большей части рассказывают с точки зрения обезьян, а не людей. Так что пока что «Планета обезьян» так и остаётся почти эталонным примером перезапуска известной серии: с сохранением основных идей, но без бессмысленного паразитирования на классике. Хотя теперь есть намёк, что рано или поздно вернутся к первому фильму. Но это пока неточно, да и неизвестно, как авторы обыграют такой поворот.
Приключенческий сюжет дополняет отличная графика
Каждая часть перезапущенной франшизы отличалась от предыдущих по жанру, показывая постепенную деградацию человеческого общества и параллельное развитие обезьян. Последний фильм «Война» и вовсе выглядел мрачной антиутопией, не оставляя никакой надежды.
Кадр из фильма «Планета обезьян: Новое царство»Теперь авторы обращаются к более лёгкому жанру — классическому приключенческому кино. Герой отправляется на поиски родных и параллельно познаёт мир — можно вспомнить десятки картин с подобным сюжетом, от третьей части «Индианы Джонса» до экранизации «Анчартед». Но это не делает «Новое царство» хуже: раз приём работает, почему бы его не использовать. Тем более, что и отличий достаточно.В первую очередь поражает, до какой степени развилась графика в кино. Когда-то обезьян изображали просто люди в костюмах, теперь же актёры не просто работают с захватом движений: они прошли особый курс, где их учили двигаться как настоящие обезьяны. Помогал касту в этом знаменитый Энди Серкис — тот самый Голлум во «Властелине колец», который в предыдущей трилогии «Планеты обезьян» играл самого Цезаря.В итоге получается невероятное сочетание. Вроде бы главные персонажи ведут себя почти по-человечески, но при этом мелкие движения, походка, а особенно драки у них — словно документальные съёмки животных. В такую реальность уже легко поверить.
Кадр из фильма «Планета обезьян: Новое царство»Конечно, не обходится и без допущений, которые касаются антуража постапокалиптичного мира, сохранности некоторых вещей на протяжении десятков или сотен лет, и многого другого. Но на таких условностях держится почти вся фантастика. А вот тех, кто заранее хейтил героиню Фрейи Аллан за то, что она мало похожа на дикарку, ждёт сюрприз.
При этом в действии есть актуальный подтекст
Оригинальная «Планета обезьян» из 60-х была не только неожиданной фантастикой, но и интересной социальной метафорой, которая актуальна и по сей день. В сюжете можно увидеть не только тему жестокого обращения с животными. Угнетатели оказываются на месте угнетаемых, люди сталкиваются с последствиями своих действий. Можно найти много интересных подтекстов и трактовок.
Кадр из фильма «Планета обезьян: Новое царство»Перезапущенная серия продвинулась ещё дальше. Через всю трилогию шло развитие образа Цезаря, причём в «Революции» и «Войне» от Мэтта Ривза показали, что даже такой герой меняется: в какой-то момент лидер понял, что превратился в подобие того, с чем всегда боролся. Ещё во второй части он нарушил правило «обезьяна не убьёт обезьяну», а в третьей и вовсе проявил необоснованную агрессию.Хотя самым реалистичным и страшным злодеем выглядел не Коба, просто злой на весь мир за прошлые травмы, а безумный тиран в исполнении Вуди Харрельсона. Тот самый человек, который объявил себя спасителем мира, а на самом деле так всех достал, что его хотели убить и обезьяны, и люди.При более энергичной подаче «Новое царство» подкидывает немало актуальных тем для размышлений и споров. В первую очередь это касается именно наследия Цезаря: обе противоборствующие стороны считают, что следуют его заветам.
Кадр из фильма «Планета обезьян: Новое царство»Проксимус Цезарь даже взял себе имя великого предка. Вот только именно на его примере показывают, как легко извратить чьё-то учение ради своей выгоды. В его трактовке «вместе мы сильнее» означает, что нужно поработить всех окружающих.Иронично, что на эту роль взяли Кевина Дюрана, которого постоянно сравнивают внешне с Илоном Маском. А сам актёр рассказал, что отдельные элементы поведения подсмотрел в выступлениях своего знаменитого двойника, а также Тони Роббинса и прочих харизматичных ораторов. Зная это, трудно не увидеть в мотивационных речах от нового Цезаря что-то подозрительно знакомое и опасное.Среди других героев можно найти много интересных типажей. Например, очень живо выглядит конформист в исполнении Уильяма Холла Мэйси — яркое отражение людей, которые при любых условиях стараются «не раскачивать лодку» и поддержать существующую власть. Главное — чтобы просто не трогали.Основная моральная дилемма снова заключается в сосуществовании двух видов, у каждого из которых своя правда. Ведь все блага цивилизации когда-то создали именно люди, и они хотят заявить о своих правах. Но теперь у власти обезьяны, которые знают, как раньше обращались с их видом. В итоге фильм, как и вся предыдущая трилогия, заставляет задуматься: а возможен ли этот баланс? И если да, то что требуется от каждого существа для достижения мира?
Кадр из фильма «Планета обезьян: Новое царство»«Планета обезьян: Новое царство» — более лёгкий фильм, чем предыдущая трилогия. Но всё же авторы не скатываются в паразитирование на старых идеях и исключительно развлечениям с компьютерной графикой. Это приключенческое кино со смыслом и интересными персонажами, которое объединяет темы классики и ремейков.А тем временем Уэс Болл уже говорит, что хотел бы снять и продолжение. Почему бы и нет — франшиза отлично держится.
Лайфхакер