Сценарий написал автор «Большой маленькой лжи» Дэвид Э. Келли.
Анастасия Соколова Автор Лайфхакера, киновед
Избранное выборах побеждает молодой и нахальный Никко Делла Гуардиа (О. Т. Фагбенле), который смещает с должности окружного прокурора представителя старой гвардии Рэймонда Хоргана (Билл Кэмп). Кресло заместителя достаётся прихвостню Гуардиа — Томми Молто (Питер Сарсгаард). Тот быстро обнаруживает новые улики в деле об убийстве Кэролин: оказывается, Полемус и Сэбич были любовниками. Размеренная, полная удовольствий и побед жизнь Расти переворачивается в одно мгновение. Он становится главным подозреваемым в убийстве.
Кто снял сериал «Презумпция невиновности»
Сценарий основан на одноимённом романе Скотта Туроу. Туроу — бывший юрист, написал «Презумпцию невиновности» после участия в громком деле о коррупции в судебной системе. Дотошное внимание к юридическим деталям и лихо закрученный сюжет принесли книге большую популярность. В 1990 году Алан Пакула поставил скрупулёзную экранизацию романа с Харрисоном Фордом в роли Сэбича.
Кадр из фильма «Презумпция невиновности» 1990 года. В роли Расти Сэбича — Харрисон ФордДля Apple TV+ сценарий адаптировал завсегдатай премии «Эмми» Дэвид Э. Келли, автор «Большой маленькой лжи», «Отыграть назад» и других криминальных сериалов. «Презумпция невиновности» сильно напоминает последнюю работу Келли — «Любовь и смерть», основанную на реальной истории убийцы Кэнди Монтгомери. Там мелодраматическая история о крахе семьи тоже разворачивается на фоне судебного заседания. А банальная супружеская неверность становится катализатором катастрофы. В «Любви и смерти» любовь в конце побеждает смерть, а семейные ценности — мораль и осуждение толпы. Что нас ждёт в «Презумпции невиновности» — большой вопрос.Несмотря на существование общеизвестных источников, актёры и создатели единодушно называют одним из главных преимуществ сериала интригу. До самого финала никто из исполнителей не знал, кто из них играет убийцу. Так что всем, кто знаком с первоисточником, будет интересно наблюдать за развитием сюжета.
Кадр из сериала «Любовь и смерть»Кресло исполнительного продюсера проекта занял Дж. Дж. Абрамс — для отца «Звёздных войн» это первая реалистичная судебная драма. Имя Абрамса зрители привыкли видеть в сай-фаях или хоррорах, вроде последних «НЛО» и «Страны Лавкрафта». В первых сериях руки Абрамса совсем не чувствуется, возможно, в дальнейшем он добавит сериалу совсем неожиданных штрихов.
Главная тема сериала — деконструкция маскулинности
Расти Сэбич безупречен: у него прекрасная семья, он успешен в работе, привлекателен и не беден. Но очень быстро оказывается, что такая жизнь лишь фасад. На самом деле герой глубоко несчастен и потерян, но продолжает отчаянно цепляться за свою маску.
Кадр из сериала «Презумпция невиновности»Основная тема Джилленхола здесь — психоз и паранойя, спрятанные за дежурной полуулыбкой и идеально сидящим костюмом. Наблюдая за его персонажем, никогда не знаешь, пустит ли он скупую слезу или в бешенстве станет крушить всё вокруг. Актёра, который бы лучше исполнил уязвлённое мужское эго, нужно ещё поискать. Джилленхолу удаётся не скатиться в карикатурную мультяшку с паром из ушей и не растерять достоинство персонажа в приступах гнева. Его герой пускается в погоню за правдой и, кажется, вот-вот ухватит её за вертлявый хвост. Но та раз за разом оставляет его в дураках. Не исключено, что правда вовсе никуда не убегает, а спокойно устроилась на стороне обвинения.Игра Джилленхола не позволяет зрителю до конца увериться в невиновности Расти, как бы им этого ни хотелось. Когда-то основной двигатель в катке амбиций, теперь он — крохотный винтик, под этот же самый каток угодивший. Или мастерски замаскированный садист, манипулятор и лжец. Сценарий подбрасывает эпизоды, работающие на обе версии.
Кадр из сериала «Презумпция невиновности»
Отличные второстепенные персонажи с прописанным конфликтом
Разворачивая «Презумпцию невиновности» до сериала, Келли ответственно подошёл к второстепенным персонажам. Добавил глубины героям первоисточника и придумал новых. Первая «жертва» Расти — «святая» Барбара (Рут Негга), обманутая жена и мать его детей, простившая измену. Или не простившая? Такую двойную конструкцию с «или не» можно применить по отношению к любому персонажу. Каждый таит в себе какую-то загадку и личный интерес в деле. Если авторы пойдут по пути, предложенному первоисточником, Барбара ещё сыграет не последнюю роль в расследовании.
Кадр из сериала «Презумпция невиновности»Один из самых привлекательных персонажей — полукомический окружной прокурор Реймонд, вышедший на пенсию. Без опыта работы в защите он станет адвокатом Расти. В первую очередь для него это возможность утереть нос выскочке Гуардии. А уже во вторую — шанс спасти жизнь хорошему другу.Томми Молто — главный следователь и обвинитель, пока что самая тёмная лошадка сюжета. Всегда на вторых ролях после Расти: не такой отличный юрист, совсем не красавец и не особо любим окружающими. С лица персонажа не сходит выражение отвращения, смешанного с расчётливостью. Зрителю остаётся только гадать, что им движет: профессионализм, желание выслужиться перед начальством, зависть к Расти или нечто ещё более мрачное.
Кадр из сериала «Презумпция невиновности»Наименее удачной сейчас кажется линия убитой. Пока непонятно, зачем на роль эротической фантазии Сэбича и трупа в бандаже надо было приглашать отличную норвежскую актрису Ренате Рейнсве — звезду фильма «Худший человек на свете». В первых сериях её героиня появлялась только во снах и воспоминаниях главного героя. Надеемся, дальше это изменится, и Ренате удастся сыграть что-то ещё помимо фигуры отсутствия.
Кадр из сериала «Презумпция невиновности»
Кому точно стоит смотреть
Сюжетно перед нами классический Дэвид Э. Келли, поэтому сериал «Презумпция невиновности» понравится всем фанатам «Большой маленькой лжи» и «Любовь и смерть». Порадуются ли поклонники первоисточника — непонятно. Келли основательно поработал над материалом и сделал ставку на семейную драму, нежели судебную коллизию. Фанатам Джилленхола к просмотру обязательно: в роли порочного белого воротничка со слезами на щенячьих глазах он поразительно хорош. Его герой — нечто среднее между разрушительным честолюбием «Стрингера» и трогательной нежностью «Разрушения». Отлично прописанные персонажи смещают фокус внимания с главного героя на периферийных, повествование течёт динамично и напряжённо. А после мощных клиффхэнгеров в конце первых двух серий хочется посетовать на схему выхода новых серий на Apple TV+ — только по одной каждую неделю.
Лайфхакер