Французская Bugatti Automobiles в ночь на 21 июня провела премьеру своего нового суперкара — Tourbillon (читается как «Турбийон»).
На первый взгляд Турбийон кажется еще одной разновидностью уже снятого с производства Chiron, но это ошибочное мнение — между моделями нет ни одной общей детали. Даже ДВС у новинки полностью оригинальный.
При этом главная идея у Bugatti осталась неизменной — производить наиболее мощный, высокотехнологичный и дорогой серийный автомобиль в мире.
Компоновка агрегатов суперкара концептуально прежняя, то есть среднемоторная. Однако силовая установка полностью новая — типа «параллельный гибрид». В ее состав входят 8,3-литровый атмосферный бензиновый V16, роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением, три электромотора (два на передней оси, один — на задней) и батарея емкостью 25 кВт*ч. Привод полный.
V16 создан совместно с известной британской инжиниринговой фирмой Cosworth, у него нулевая унификация с прежним W16. Из-за изменения конфигурации двигатель стал крупнее — его длина около метра, но при этом значительно легче агрегата-предшественника. Масса нового V16 — 252 кг, у старого W16 было 400 кг.
Отдельно ДВС выдает 1000 л.с. мощности, вся гибридная система — 1800 л.с., + 300 л.с. по сравнению с Chiron и + 200 л.с. по сравнению с Chiron Super Sport.
В Турбийоне есть режим езды на чистой электротяге — он внедрен в конструкцию ради того, чтобы их владельцы-магнаты могли въезжать в закрытые зоны мегаполисов, куда запрещен въезд топливным машинам. Дальность езды без использования ДВС невелика — до 60 км. Аккумуляторный блок размещен в центральном тоннеле.
С 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 2 секунды, с 0 до 200 км/ч — за 5 секунд, с 0 до 400 км/ч — за 25 секунд. Максимальная скорость ограничена на уровне 445 км/ч.
Несмотря на гораздо более сложную силовую установку, снаряженная масса Tourbillon осталась на уровне предшественника — 1995 кг. Как этого добились?
Отказ от четырех турбокомпрессоров и интеркуллера позволил скинуть с ДВС 150 кг массы.
В батарее между аккумуляторными ячейками нет проточек системы охлаждения — это тоже сэкономило вес.
Задний электромотор сделан в едином корпусе с коробкой передач.
Несущий монокок отформован из углепластика и дополнительно усилен алюминиевыми элементами, при этом тяговая батарея является интегрированной частью каркаса.
Передний и задний подрамники отлиты из алюминиевого сплава. Тормозные механизмы — с карбон-керамическими дисками.
Несколько слов о дизайне. Экстерьер выглядит эволюционным развитием образа предшественника. Кузов графически и пластически разделен на переднюю и заднюю части, границу между ними задают боковые воздухозаборники, которые цветом и хромированным кантом композиционно объединены с передними стойками и нижними частями дверей. Кстати, сами двери имеют механизм типа «бабочка», то есть открываются вбок и вверх. На Чироне использовались традиционные петли, двери распахивались в сторону движения. Как и на других Бугатти, экстерьер тщательно детализирован декоративными элементами.
Все наружные панели выполнены из углепластика.
«Душой» интерьера являются сложнейшие механические приборы, сделанные из титанового сплава. Своим замысловатым стилем они вызывают ассоциации с особо дорогими и особо точными часами типа турбийон (с компенсацией влияния силы гравитации на спусковой механизм). Собственно, отсюда и взялось название нового Bugatti.
В салоне по сравнению с предшественником стало на 33 мм больше пространства по высоте. Сиденья отныне жестко прикручены к монококу. Вместо них регулируются педальный блок и рулевая колонка.
Bugatti Tourbillon пойдет в производство в 2025 году, его соберут тиражом 250 экземпляров. Стоимость каждого в Евросоюзе — около 4,5 млн евро (=430 млн рублей). Впрочем, все машины проданы заранее.
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Tourbillon
Bugatti Chiron (2015-2024)
Bugatti Chiron (2015-2024)
Bugatti Chiron (2015-2024)
Источник - drom.ru