Сезон электросамокатов в разгаре. О чем важно знать любителям прокатиться с ветерком » mogilew.by
 

Сезон электросамокатов в разгаре. О чем важно знать любителям прокатиться с ветерком

Может, стоит ввести кардинальные требования к их пользованию? Например, запретить развивать максимальную скорость
В конце мая в Горках под колеса автомобиля попал 11-летний мальчик на самокате. В эти же дни в Минске машина сбила мужчину и подростка, которые пересекали проезжую часть на одном таком транспортном средстве. Все они получили травмы, были доставлены в больницу. Печальным опытом запомнится начало этого лета школьникам, катавшимся на самокате в агрогородке Коротичи Столинского района. На одном двухколесном средстве пытались проехать трое ребят. Десятилетний мальчик не справился с управлением. В итоге у «водителя» сломана рука, второй пассажир с тяжелыми травмами головы в больнице. Девочка отделалась ссадинами.
Сезон электросамокатов в разгаре. О чем важно знать любителям прокатиться с ветерком

«В десять лет самокат опрометчиво», «Из-за таких случаются ДТП, а виноват водитель…», «Родители чем думали, когда с самокатом отправляли к бабушке» — типичные комментарии в соцсетях к новости о юных самокатчиках. И вот еще: «Чего хотеть от детей? Объяснять надо, как кататься!» — возмущается один из пользователей. О этом тоже расскажем, а также выясним, есть ли управа на тех, кто привык лихачить и подвергать опасности окружающих.
Количество пациентов с травмами, полученными в результате неудачных поездок на электросамокатах, в Минской области за последнее время выросло в два раза, — прокомментировал врач — травматолог-ортопед травматолого-ортопедического отделения № 2 УЗ «Минская областная клиническая больница» Андрей Балыш.Тенденция настораживает. Чаще случаются ушибы, ссадины, которые лечатся амбулаторно.

Иногда даже невысокая скорость не способна предотвратить столкновение или наезд электросамоката на посторонний предмет. При неудачном стечении обстоятельств не исключены более серьезные увечья. В таких случаях на восстановление потребуются месяцы, а иногда и годы. Люди ударяются туловищем и головой, получают черепно-мозговые травмы, выбивают зубы, ломают ноги. Падают в основном на руку, как итог — переломы предплечья, лучезапястного сустава. Они лечатся тяжело и длительно. Порой требуются даже хирургические вмешательства.
Несмотря на устрашающие врачебные подробности, на улицах городов самокатчики позволяют себе разгоняться до немыслимых скоростей. Молодая мама из Молодечно Карина Макаревич, например, во время прогулок с детьми, бывает, сталкивается с неуважительным поведением людей на самокатах:
— Молодые люди умудряются и по 2 — 3 человека на один электросамокат поместиться и включить колонку или же ехать в наушниках. Вот и как тут быть уверенным, что все обойдется? По тротуарам ходишь с опаской, все время начеку, следишь, чтобы не угодить под колеса.
— Своему ребенку не подарила бы электросамокат, — развивает тему Виктория Пашкевич из Барановичей. — В первую очередь из-за его травмо­опасности. Считаю, правильнее выбрать обычный самокат или велосипед — такой транспорт по крайней мере побуждает к активному движению. К слову, в Барановичах есть прокат электротранспорта на двух колесах, люди пользуются им активно. Но стоматологи, судмедэксперты в СМИ сообщают о травмах, к которым приводит катание на самокате, даже смертельные случаи есть. А учитывая желание некоторых людей полихачить, невольно задумываешься: может, стоит ввести кардинальные требования к их пользованию? Например, запретить развивать максимальную скорость.
«СГ» обратилась к сотрудникам Госавтоинспекции, чтобы выяснить, какими правилами регулируется движение самокатов.
— Передвижение на электросамокате регулируется Правилами дорожного движения. Ими определено, что электросамокат, наряду с гироскутером, сегвеем, моноколесом, относится к средствам персональной мобильности (СПМ). В Беларуси ввели и ограничение по возрасту на управление СПМ. По городу ездить на них можно только с 14 лет. Также запрещено перемещаться на самокате более чем одному человеку, если другой вариант не предусмотрен конструкцией транспортного средства, — сообщает заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингориспол­кома Денис Ливанович.
Максимально допустимая скорость передвижения СПМ — 25 км/ч. В некоторых случаях действуют и более жесткие ограничения. На отдельных участках Минска, например, уже введено ограничение скорости до 15 и до 20 км/ч. Допустимо и программное ограничение скорости для СПМ от 5 до 10 км/ч на самых оживленных участках городов.
— Штраф за нарушение Правил дорожного движения для самокатчиков составляет от 1 до 3 базовых величин, — подчеркивает Денис Ливанович. — За нарушение ПДД в состоянии опьянения, а также за отказ от прохождения проверки для определения такого состояния — штраф от 3 до 5 базовых величин. Если действия человека на самокате привели к созданию аварийной обстановки, придется заплатить от 3 до 8 базовых величин. За причинение в результате нарушения легкого телесного повреждения другому человеку или оставление места ДТП — штраф от 5 до 20 базовых величин.
В прошлом году, по данным ГАИ, за невыполнение требований действующего законодательства в области эксплуатации средств персональной мобильности к административной ответственности привлекли более 3 тысяч граждан.
При подготовке материала общались не только с представителями ГАИ, медиками, но и теми, кто пользуется самокатом ежедневно. И вывели, скажем так, инструкцию: что еще необходимо знать, прежде чем управлять этим транспортом.
— Детям лучше прививать ответственный подход пользования самокатом, — подчеркивают наши собеседники. — Места для катания нужно выбирать с хорошим дорожным покрытием. Во время поездки, особенно на оживленных тротуарах, важно быть сосредоточенным и предельно внимательным. Не нужно использовать наушники и другие отвлекающие элементы, также не стоит разгоняться до максимальной скорости.
В ТЕМУ
«Мотовелозавод» в этом году выпустил импортозамещающую продукцию — электросамокаты «СЯБАР» и «ЮНАК».
К СВЕДЕНИЮ
Места, где ездить на электросамокатах нельзя, обозначены знаком «Движение на средствах персональной мобильности запрещено». Он представляет собой круг с красной каймой и белым полем, в который вписана схематичная фигура человека на самокате черного цвета, перечеркнутая красной чертой.
ПОМНИ
Если электросамокатчик столкнулся с пешеходом, о случившемся необходимо сообщить по телефону 102.
ВАЖНО
? Согласно ПДД, в жилой и пешеходной зонах электросамокатчикам разрешено движение по тротуару, обочине и проезжей части дороги. Они имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
? Передвигаться следует по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов. Электросамокат должен иметь исправные тормоза и рулевое управление.
? При недостаточной видимости дороги и в темное время суток нужно обозначить себя световозвращающими элементами, на электросамокате должен быть установлен и включен фонарь или фара.
? Пересекать проезжую часть дороги на электросамокате следует по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а в случае их отсутствия — в местах для пешеходов. При этом нужно убедиться, что выезд на дорогу безопасен, и придерживаться скорости, характерной для идущего шагом пешехода.
rovdo@sb.by

Источник - www.sb.by
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +645
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости