Что мешает ребенку заговорить? Логопед перечислила 5 тестов, как определить причину
- 01.04.2025, 07:13,
- Интересное
- 0
Родители могут заметить, как другие дети в определенном возрасте начинают разговаривать, но их малыш все никак не может овладеть этим навыком. Это может вызвать панику. Однако не стоит переживать раньше времени, лучше разобраться в возможных причинах. Подробнее о 5 тестах, которые помогут понять, какие навыки нужно развивать, чтобы у малыша появилась речь, а также о том, как вестибулярная система, сенсорика, слуховое и зрительное восприятие влияют на это, рассказала нейропсихолог, логопед и дефектолог Виктория Карпович.Фото freepik
Первая проба — нужно понаблюдать за своим ребенком—
Как он ходит, часто ли спотыкается, любит ли спрыгивать с высоких поверхностей, как передвигается по квартире, раздевается и так далее. Если с этим есть проблемы, ставьте себе галочку на первом пункте. Тогда вам обязательно нужно проработать сенсорное восприятие ребенка, — обратила внимание нейропсихолог.
Вторая проба — уровень зрительного восприятия—
Если ваш ребенок в два года не говорит, не может собирать пазлы из четырех частей, не понимает, где кошка, где собака, не может соединить фигурку с изображением, например, определенного животного, — это говорит о том, что очень важно срочно подключаться и развивать дополнительно зрительное восприятие, — рассказала эксперт.
Третья проба — уровень слухового восприятия—
Если в вашей квартире постоянно белым шумом работает телевизор, вы зовете ребенка, а он совершенно не реагирует, это говорит о том, что у ребенка, скорее всего, слишком большая нагрузка на слуховое восприятие и плохое слуховое внимание. Если это так, то скорого появления речи ждать не стоит, — подчеркнула логопед.
Четвертая проба — уровень владения телом—
Нужно посмотреть, как ребенок управляет своим телом. Достаточно выполнить несколько упражнений. Например, попросить малыша менять в прыжке ноги — вместе, врозь. Обратите внимание, насколько ребенок может выдерживать эту инструкцию, какая у него произвольность, может ли он выполнить задание, при этом хорошо управляя своим телом, — посоветовала дефектолог. —
Это очень важный и большой показатель, насколько малыш контролирует свои ощущения и выдерживает моторную программу, не сбивается с ритма. То есть мы ребенку в 2,5 года можем спокойно давать эту пробу. И если он не выполняет ее, то действительно нужно обратить внимание на его речевое развитие.Пятая проба — уровень знания цветов—
В 2 года ребенок должен полностью сортировать все основные цвета и различать их. Это самый первый этап. Посмотрите, умеет ли так ваш малыш, — заявила Виктория Карпович. —
Также проверьте, сможет ли он на слух понять, какой вы хотите получить цвет. Если в 2 года ребенок еще может путаться, то в 2,5 года он безошибочно должен давать те, которые вы попросили. Для начала остановитесь хотя бы на 4 основных. Но лучше, чтобы ребенок знал весь основной спектр.Помимо этих проб важно посмотреть на
артикуляционную имитацию, рассказала эксперт:
—
Сперва мы смотрим, как ребенок управляется с предметами. Например, покажите, как едет машинка, стучит ложка, и попросите, чтобы он повторил. Или покажите ему пару упражнений: ручки вверх, ручки на пояс. Если малыш все сделал, попросите его в конце показать палец вверх или дать пять. В этот момент обратите внимание на мелкую моторику и только потом смотрите на артикуляционную имитацию. Скорчите лицо и попросите его повторить. Если ребенок делает это на уровне артикуляционной имитации, это хорошо. Но если испытывает сложности, с этим тоже есть проблемы, поэтому малыш не сможет говорить.Последний момент — необходимо проверить
игровую деятельность, обратила внимание нейропсихолог:
—
В 2 года ребенок должен уметь укладывать куклу спать, купать, лечить и кормить. Если у него нет первых зачатков появления именно сюжетной игры и он вас не лечит, не расчесывает, это говорит о том, малыш не овладел определенными действиями и не может интегрировать те навыки, которые вы ему дали в игре. То есть он не зеркалит эти действия и не применяет их. Потому что игра –— это всегда момент, когда мы смотрим, сделал ли ребенок шаг на следующий этап развития.
Источник - www.sb.by
рейтинг:

- +227
