На проходящем в Санкт-Петербурге экономическом форуме ПМЭФ-2025 АВТОВАЗ провел мировую премьеру своей новой разработки — компактного кроссовера Lada Azimut. Модель построена на усиленной базе Весты и пойдет в производство во второй половине 2026-го.
Азимут начали разрабатывать сразу после выхода французской Renault из капитала АВТОВАЗа, то есть три года назад. С этой моделью автогигант хочет потеснить на рынке китайские кроссоверы, прежде всего марок Chery, Haval, Changan и Geely.
Габаритная длина новинки — чуть более 4,5 м, она относится к самому востребованному сегменту машин.
Azimut унифицирован с Вестой по части несущих элементов, переднему подрамнику, некоторым панелям пола. Кузов длиннее и выше, дверные проемы увеличены по высоте. Посадка-высадка будет удобнее, чем у «донора» платформы.
Новых и усовершенствованных компонентов в конструкции — 996. Задняя подвеска полностью оригинальная.
Дизайн разработан собственными силами Центра стиля АВТОВАЗа, причем без участия иностранных специалистов. В результате в экстерьере по-новому интерпретировали Х-образные мотивы, «заложенные» в айдентику марки Lada англичанином Стивом Маттином более десяти лет назад.
Из интересных особенностей следует выделить нарочито удлиненную переднюю часть — этого визуального эффекта достигли благодаря близкому к вертикали при виде в профиль углу наклона фронтальной части. Блок-фары и решетка радиатора собраны в цельную стилевую композицию, выполненную в черном глянце. Используются тонкие LED-полосы дневных ходовых огней.
Характера экстерьеру добавляют продольные грани-подштамповки над колесными арками. В задних стойках кузова — массивные накладки из серебристого пластика, в которых отформована имитация вентиляционных отдушин (очевидный привет классической Ниве).
Кузов предполагает двухтоновую схему окраски — графическое разделение проходит по подоконной линии.
В салоне — цифровой щиток приборов и медиасистема с 10-дюймовым HD-дисплеем на IPS-матрице. Программно-аппаратный комплекс создан с нуля, навигация по России работает на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах.
Для Азимута предложат гамму из трех силовых агрегатов:
— улучшенный вазовский 1.6 (120 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
— улучшенный вазовский 1.8 (132 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
— покупной бензиновый турбо 1.5 (150 л.с.) + 6-ступенчатая АКП.
Все агрегаты трансмиссии заимствованные, привод — только передний. Дорожный просвет — 208 мм. Колеса в топ-версии 18-дюймовые.
Производство новинки развернут при помощи льготного займа от контролируемого Минпромторгом Фонда развития промышленности (под 3% годовых).
Сколько будет стоить новый кроссовер от АВТОВАЗа? Конкретного ответа пока нет, но глава компании Максим Соколов сообщил журналистам, что новинку предложат по цене заметно ниже иностранных аналогов.
Lada Azimut
Lada Azimut
Lada Azimut
Lada Azimut
Lada Azimut
Lada Azimut. Фото: РБК
Lada Azimut. Фото: РБК
Lada Azimut. Фото: РГ
Lada Azimut. Фото: РГ
Источник - drom.ru