Мутации в ДНК растений не случайны, заявили генетики из США и Германии » mogilew.by

Мутации в ДНК растений не случайны, заявили генетики из США и Германии

Четверг, 13 Января 2022 15:57
Мутации в ДНК растений не случайны, заявили генетики из США и Германии

По теории Дарвина, описывающей эволюционные процессы живых организмов, мутации в клетках ДНК возникают совершенно случайно, а наиболее удачные остаются и укрепляются в организме до следующего поколения. Результаты исследования международных ученых показывает ошибочность этого утверждения. Научный журнал Nature опубликовал подробности генетического исследования.
Международная команда ученых доказала, что мутации возникают не случайно, а напротив имеют некоторую закономерность. По словам ученых, мутация возникает в поврежденной клетке ДНК, которая не смогла восстановиться. В результате возникает видоизмененная клетка с набором других характеристик.
В ходе исследования ученые секвенировали ДНК сорного растения Arabidopsis thaliana. Оказалось, что в мутациях прослеживается некоторая закономерность - в некоторых участках ДНК мутации возникают с меньшей вероятностью, чем в других. Например, в геномах, которые отвечают за рост клеток.
По словам ученых, этот факт идет в разрез с тезисом Дарвина о случайности мутаций. Оказалось, что особо важные участки ДНК имеют высокую защиту от изменений. По всей видимости, в растении существует механизм, который выстраивает эту защиту, интенсивнее восстанавливая важные области генома.