Ведущие разработчики ПО приступили к реализации проекта, благодаря которому ведущие браузеры вроде Chrome, Edge, Safari и Firefox будут обеспечивать пользователям при просмотре сайтов одинаково качественные впечатления. Известно, что в проекте участвуют такие гиганты, как Google, Microsoft, Apple, Mozilla Foundation и другие компании.
Источник изображения: Interop 2022
Судя по посту на портале web.dev, лидеры рынка и присоединившиеся к ним бизнесы работают над совместным бенчмарком для браузеров — Interop 2022. Основные игроки ещё с 2019 года обсуждают борьбу с основными «болевыми точками» для разработчиков, не позволявшими пользователям получать оптимальный опыт на всех платформах. Бенчмарк уделяет внимание 15 «проблемным» сферам для браузеров, мешающим создавать оптимальные универсальные решения из-за разнообразия платформ. Известно, что компании вроде Google, Microsoft, Apple, Mozilla, Bocoup и Igalia договорились обеспечить сходную работу браузеров в данных сферах. Речь идёт, например, об использовании каскадных слоёв, цветопередаче, скроллинге, управлении формами и других функциях.
Все желающие могут посетить сайт бенчмарка и оценить прогресс, которого достигли техногиганты в ходе оптимизации Chrome, Edge, Safari и Firefox — начисляются баллы как стабильным, так и экспериментальным версиям браузеров с объяснениями того, как оценивается качество того или иного продукта.
Бенчмарк Interop 2022 является проектом, рассчитанным на многие годы. Это особенно важно для разработчиков браузеров, альтернативных доминирующему Google Chrome — фактически большинство сайтов создаётся под него, поэтому, возможно, сторонним разработчикам придётся приводить характеристики своих решений в соответствие с технологиями Google для обеспечения сопоставимого качества отображения веб-страниц. По данным компании Statcounter, на долю Google Chrome приходится 64,92 % всех используемых браузеров на рынке, поэтому прочим компаниям так или иначе придётся равняться на лидера. Возможно, бенчмарк с конкретными показателями поможет конкурентам сохранить и даже повысить востребованность своей продукции.
Источник: 3DNews