В огромном метеорите из Сомали нашли ранее неизвестные науке минералы » mogilew.by

В огромном метеорите из Сомали нашли ранее неизвестные науке минералы

Эта история похожа на появление вибраниума в Ваканде Marvel.
В огромном метеорите из Сомали нашли ранее неизвестные науке минералы

Виктор Подволоцкий
0Учёные из канадского Университета Альберты сообщили, что обнаружили в 15-тонном метеорите из Сомали как минимум два ранее не встречавшихся на Земле минерала. Они были выявлены при анализе одного маленького 70-граммового образца.Новые минералы были названы элалиит и элкинстантонит. Первый получил своё название от самого метеорита, известного как «Эль-Али» — он был найден недалеко от города Эль-Али в сомалийской провинции Хиран.Второй же минерал назван в честь планетолога Линди Элкинса-Тантона, которая возглавляет исследовательскую часть предстоящей миссии NASA по изучению богатого металлами астероида «Психея».Крис Херд, руководитель исследовательской группы, отметил, что дальнейшее изучение образца может позволить выявить и третий минерал, но для этого требуется дополнительный анализ и больше времени.Учёные считают, что «Эль-Али» мог бы подарить науке немало других открытий, но сейчас его судьба довольно туманна. По некоторым данным, метеорит был перевезён в Китай в поисках потенциального покупателя. Будет ли он доступен для дальнейшего открытого изучения учёными — большой вопрос.«Эль-Али» был обнаружен ещё два года назад. Но если верить жителям города Эль-Али, то камень находится на Земле уже очень давно. Он фигурирует в фольклоре местного саарского народа под названием «Сумерки», что, вероятно, указывает на то, что его падение было громким событием. Метеорит прославляли в песнях, стихах и танцах на протяжении как минимум пяти поколений и использовали для заточки ножей. Почти на 90% он состоит из железа и никеля и является одним из крупнейших когда-либо найденных метеоритов.

Лайфхакер