Google уже не первый год пытается кардинально переработать среду работы расширений для браузера Chrome, осуществив переход с Manifest V2 на Manifest V3, который, вероятно, понизит эффективность некоторых расширений — например, блокировщиков рекламы. Но в очередной раз этот переход был отложен на неопределённый срок.
Источник изображения: Nathana Rebou?as / unsplash.com
В минувшем декабре компания сообщила, что поэтапный отказ от Manifest V2 начнётся в марте, однако март закончился, и никаких подвижек до сих пор не было. Как выяснилось, нововведение ещё не готово, о чем команда разработчиков сообщила на своей странице — они всё ещё «анализируют отзывы, вносят изменения и улучшают документацию». Разработчики также заверили, что у создателей расширений будет достаточно времени для миграции — не менее полугода. По последним данным, это произойдёт в следующем году.
Объективных причин для отказа от Manifest V2 действительно немало: старая версия API, например, позволяет разрабатывать расширения, потребляющие слишком много ресурсов. Она также недостаточно эффективно работает с мобильными платформами: Chrome для Android расширений не поддерживает до сих пор, в отличие от Safari на iOS. В Manifest V3, с другой стороны, отсутствуют средства для перехвата и изменения содержимого веб-страниц перед их отображением, что обещает серьёзно усложнить работу создателям блокировщиков рекламы. Google это не смущает — компания намеревается идти до конца и убедить в своей правоте разработчиков других браузеров, включая Apple, Microsoft и Mozilla. В Mozilla, кстати, уже нашли компромиссное решение, тогда как в AdGuard заявили, что справятся со своей задачей и после окончательного перехода на Manifest V3.
Тем временем, по данным платформы ChromeStats, сегодня 128 тыс. расширений работают на Manifest V2 и 34 тыс. поддерживают Manifest V3 — в декабре прошлого года их было 136 тыс. и 30 тыс. соответственно.
Источник: 3DNews