Ни одного начальника в этом списке нет.
Лиза ЗахароваПереводчик Лайфхакера
Избранное сокращений и хаос кадровых перестановок. «Старички» — своего рода историки, которые владеют ключевыми знаниями и понимают все производственные процессы: когда они появились и как работают, что уже никак нельзя изменить, а на что ещё можно повлиять. Такая информация особенно ценна, если в коллективе вы новенький.«Старички» достаточно долго остаются на своём месте для того, чтобы прекрасно разбираться в том, что заботит руководителей и чего они хотят от подчинённых. Если вы пришли в компанию, где сотрудники меняются каждый год, тот, кто продержался уже три, сможет рассказать обо всех подводных камнях и объяснить, о чём важно и нужно помнить.
2. «Тусовщики»
Как только появляется шанс неформально пообщаться с коллегами, «тусовщики» его не упустят. Такие сотрудники знакомы со всеми и находятся, кажется, сразу везде. Их знают и уважают в компании, поэтому они могут не только познакомить вас с нужными людьми, но и сформировать их мнение о вас.При этом «тусовщики» не любят конфликты, поэтому не стоит ждать, что они будут в них ввязываться от вашего имени. Их влияние в другом: «тусовщики» умело устраняют препятствия на своём пути руками других людей, чтобы поддерживать безупречную репутацию.«Тусовщики» обладают социальной привлекательностью и благодаря своим обширным связям могут очень далеко продвинуться, даже если занимают не руководящую должность. Обычно все остальные посещают мероприятия, организованные «тусовщиками», и живо интересуются их мнением. Кроме того, сотрудники этого типа оказываются в центре внимания, когда дело касается новых профессиональных возможностей, как внутри компании, так и за её пределами.Приятельские отношения с «тусовщиками» позволят вам получить частичку их суперсилы. Им, как правило, позволяют больше, чем другим, поэтому у них больше свободы и пространства для самовыражения. Если вы будете работать вместе с «тусовщиком», это откроет вам доступ к некоторым из его возможностей.
3. «Сторожа»
Своим примером «сторожа» показывают, как влияние может быть незаметным. Обычно они тесно взаимодействуют с высшим руководством, например работают секретарями или ассистентами.Именно «сторож» влияет на то, когда вы попадёте в высокий кабинет и как вас там встретят. Если у вас хорошие отношения, «сторож» может сразу внести встречу с вами в календарь руководителя. В противном случае вы можете ждать неделями. Поэтому «сторожа» очень полезные союзники. Они помогут приблизиться к начальству и подскажут, как правильно себя вести, чтобы получить то, что нужно.
4. «Политики»
Это уверенные в себе стратеги, которые не боятся выражать своё мнение, принимать решения и громко говорить о собственных достижениях. Они понимают, что для успешной карьеры мало выполнять свою работу на отлично — надо разбираться во внутренней политике офиса.Их очень мотивирует власть. И они знают, что для того, чтобы её получить, нужно быть яркими и заметными и оставаться на виду у тех, кто этой властью уже обладает. Если вы хотите подняться по служебной лестнице, у «политиков» есть чему поучиться. Они отлично играют в корпоративные игры и знают, как проложить себе путь к более высокой должности.Чтобы стать приятелем для «политика», важно с самого начала чётко объяснить, чем ваше общение будет ему полезно. Сотрудники этого типа не заводят длительные отношения с теми, кто ниже их статусом. В таком случае вы можете рассчитывать только на взаимовыгодное сотрудничество, но не более того.
5. «Посредники»
Сотрудники этого типа обладают настоящим даром решать проблемы. Когда руководители попадают в тупик, то часто приходят к «посредникам» за советом. Потому что знают, что получат довольно ценную вещь, которую редко встретишь в дисфункциональной рабочей среде, — справедливость.Окружающие доверяют «посредникам». Они способны выслушать и сохранить объективность. При этом у них есть принципы: «посредники» не будут говорить вам то, что вы хотите услышать, а честно обрисуют реальное положение дел и порекомендуют, что делать в сложившейся ситуации.
Как подружиться с влиятельными людьми
Прежде всего, не ведите себя искусственно и не пытайтесь притворяться, а оставайтесь самим собой. Спросите себя, каким способом вам нравится заводить знакомства. В общей компании или с глазу на глаз? В формальной или более непринуждённой обстановке? Что вас интересует, когда вы встречаете нового человека? Что вы хотите узнать о нём, а что — рассказать о себе?Когда вы разберётесь со своими предпочтениями, спросите о том, как в коллективе принято знакомиться. Иногда нужно обязательно собрать коллег и представиться сразу перед всеми, иногда можно говорить с каждым по очереди. Всегда есть вероятность, что к некоторым сотрудникам потребуется особый подход. «Сторожа», например, предпочитают знакомиться по рекомендации. Они не хотят, чтобы все вокруг знали о том, каким влиянием они на самом деле обладают, поэтому не будут помогать всем подряд.Если вы не знаете, что сказать, чтобы расположить к себе того или иного коллегу, беспроигрышный вариант — показать своё желание помогать и учиться новому. Посыл должен быть простым: «Я не собираюсь забирать у вас работу или выставлять вас в плохом свете. Я здесь, чтобы получить знания и опыт». Нужно только выбрать правильное время. Когда коллеги не слишком заняты и над ними не висит горящий дедлайн, они с готовностью сделают шаг навстречу.
Лайфхакер