Почему из выхлопной трубы идёт белый дым » mogilew.by
 

Почему из выхлопной трубы идёт белый дым

Иногда это просто пар, а иногда — сигнал о серьёзной неисправности.
Почему из выхлопной трубы идёт белый дым

Иван ВукичАвтор Лайфхакера

Избранное
бензиновый или дизельный) и условий эксплуатации. Например, в холодную погоду кратковременное появление белого пара — это нормально, так как конденсируется влага в выхлопной системе. Однако если белый дым идёт постоянно, особенно на прогретом двигателе, это может указывать на проблемы.
Белый дым из выхлопной трубы, связанный с техническими проблемами автомобиля. Кадр: @MOTOR | Автомобили и ДТП / VK Video
Почему из выхлопной трубы идёт белый дым
Есть несколько общих причин появления белого выхлопа бензиновых и дизельных автомобилей. А некоторые неполадки возможны только на дизельных машинах. И способ устранения проблемы зависит от сложности и типа мотора.
Низкая температура воздуха
В холодную погоду из выхлопной трубы может идти белый пар. Это связано с конденсацией влаги в выхлопной системе. Это касается как дизельных, так и бензиновых автомобилей.Что делать. Если пар исчезает после прогрева двигателя, беспокоиться не о чем. Это нормальное явление. Но если дым густой и не пропадает, то стоит искать причины в техническом состоянии автомобиля.
Александр БольшаковДиректор автосервиса ООО «Техцентр Кореана»Если белый дым продолжает идти после прогрева автомобиля, то автовладелец может самостоятельно проверить уровни антифриза и масла. Когда их количество соответствует необходимым параметрам, стоит немедленно обратиться в сервис для диагностики, поскольку проблема, скорее всего, связана с работой двигателя.
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
Белый дым может указывать на утечку охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Это происходит из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или трещин в блоке. Причём с проблемой могут столкнуться владельцы как бензиновых машин, так и дизельных.
Ирина ФранкГенеральный директор компании FRANK AUTOЕсли антифриз попадает в цилиндры, то жидкость смешивается с топливом. Об этом скажет сладковатый запах выхлопа. Это опасно: двигатель может перегреться, а ремонт обойдётся дорого.Что делать. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Для этого откройте капот и найдите нужный бачок (обычно антифриз цветной: розовый, фиолетовый, зелёный или других цветов). Затем посмотрите уровень по риске на самом резервуаре. Нормальным считается уровень посередине между минимальной и максимальной отметками.Ирина Франк также советует посмотреть на асфальт или землю под машиной. Если уровень охлаждающей жидкости падает, а снизу нет луж, вероятно, антифриз уходит в цилиндры. В этом случае нужно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор — дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к необходимости капитального ремонта.Владельцы бензиновых автомобилей для дополнительной диагностики могут проверить свечи зажигания. Если на электродах есть белый налёт или следы эмульсии, это подтвердит попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. Если количество антифриза снижается, а в бачке видны следы масла, обратитесь в сервис для диагностики и замены прокладки либо ремонта блока. Самостоятельно устранить проблему будет сложно, так как для этого нужны навыки и оборудование.
Некачественное топливо
Разбавленное топливо низкого качества тоже может спровоцировать белый выхлоп.
Ирина ФранкВода или примеси в бензине или солярке нарушают процесс горения, из-за чего образуется пар. В этом случае проблема обычно исчезает после заправки хорошим топливом.Что делать. Нужно убрать из бака топливо низкого качества. Можно либо выкатать горючее, либо поехать на сервис и прочистить топливную систему. Для промывки существует и специальная химия, но рекомендуем для начала провести диагностику системы и выяснить, все ли детали работают исправно. Это позволит убедиться, что дело именно в горючем. И только после этого можно использовать подходящие присадки. Выбирать их тоже лучше под контролем мастера по ремонту, чтобы не ошибиться и не навредить топливной системе. 
Проблемы с топливной системой
В дизельных двигателях белый дым может появляться из-за неправильного впрыска топлива или неполного сгорания солярки. По словам Ирины Франк, при неисправных форсунках или низкой компрессии в цилиндрах дизельное топливо не воспламеняется полностью и выходит в виде пара. Что делать. Проверьте топливные форсунки и систему подачи горючего. На большинстве современных автомобилей это можно сделать только в автосервисах со специализированным оборудованием. Возможно, потребуется регулировка или замена компонентов.
Неисправности турбины
Если масло из турбокомпрессора попадает в цилиндры дизельного двигателя, дым становится густым и белёсым, отмечает Ирина Франк.А по словам Александра Большакова, у дизельных машин причиной белого дыма ещё может быть выход из строя турбины или надрыв воздушного патрубка — это приводит к дополнительному подсосу воздуха.Что делать. Решать вопрос с турбиной стоит только в автосервисе. Потому что для этого придётся разобрать деталь, то есть снять патрубки и заглянуть внутрь корпуса. Без специальных навыков и оборудования самостоятельно этим лучше не заниматься, чтобы избежать повреждений. 
Как предотвратить проблему
Чтобы не столкнуться с неожиданными поломками, важно регулярно посещать сервис, проводить диагностику автомобиля и бережно его эксплуатировать.Не стоит пренебрегать плановым ТО с проверкой уровня всех технических жидкостей. А обращаться к мастеру лучше сразу, как только появляются первые признаки неисправности. Чем дольше их игнорировать, тем больше денег потом придётся потратить на ремонт.В том числе нужно контролировать расход топлива и проверять топливную систему, если вы заметили, что горючее стало уходить быстрее обычного. И не забывайте про заправку только на проверенных АЗС. Также ни в коем случае не стоит снижать октановое число, если у вас бензиновый автомобиль. Это может привести к повреждению двигателя и засорению системы.

Лайфхакер
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +766
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости