Активнее сфера — больше споров. МАРТ — о том, почему наибольшее число обращений связано с торговлей » mogilew.by
 

Активнее сфера — больше споров. МАРТ — о том, почему наибольшее число обращений связано с торговлей

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик рассказала, почему наибольшее количество обращений в госорганы связано с торговлей. Об этом пишет БЕЛТА.
Активнее сфера — больше споров. МАРТ — о том, почему наибольшее число обращений связано с торговлей
Иллюстративное фото из архива «СБ»
В Беларуси функционирует три больших механизма защиты потребителей, которые распространяются в том числе на интернет-потребителей и продавцов. Это государственная (госорганы любых уровней), общественная (общественные объединения) и судебная защита.
МАРТ и местные органы получают обращения, в которых указано, с какими проблемами сталкиваются потребители. Исходя из этого, корректируется законодательство.
— В 2024 году госорганами рассмотрено почти 11 тыс. обращений потребителей, что на 7 % больше, чем в 2023 году. Тенденция на протяжении многих лет сохраняется. Каковы результаты рассмотрения? Потребителям возмещен материальный ущерб в размере BYN 1626, вынесено 293 предписания об устранении нарушений, а это зачастую как раз-таки бывают предписания по устранению нарушений и по публичной оферте на сайтах интернет-магазинов, и по праву потребителя на свободный выбор товара, — указала Инна Гаврильчик.
В отношении тех, кто не хотел устранять нарушение или уже серьезно нарушил законодательство, были составлены протоколы и их привлекли к административной ответственности. Исполкомами был подан 161 иск в суд в защиту прав потребителей.
— Эта цифра растет по сравнению с 2023 годом, потому что и потребители уже знают, что есть такой механизм защиты, они обращаются и пользуются им. Потребителям важно понимать, что не всегда возможности есть у местных органов власти участвовать в судебных заседаниях, — отметила она.
Около 45 % обращений относятся к сфере торговли, уточнила начальник управления:
— Некоторые могут подумать, что в торговле все совсем плохо, иначе почему столько обращений? На самом деле нет. Это связано с тем, что там наибольшее количество людей. Каждый из нас покупатель — продукты, вещи, мебель, бытовую технику. Соответственно, чем активнее сфера, тем больше возникает и споров. Обращения, кстати, тоже не всегда бывают обоснованными. Мы разбираемся, рассказываем потребителю, прав или не прав он в том или ином вопросе.

Источник - www.sb.by
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +45
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости