Шведские ученые создали первый в мире молекулярный транзистор » mogilew.by

Шведские ученые создали первый в мире молекулярный транзистор

Понедельник, 21 Февраля 2022 21:40
Шведские ученые создали первый в мире молекулярный транзистор

В 1965 году один из основателей Intel Гордон Мур вывел одноименный закон, который гласит об удвоении количества транзисторов на кристалле каждые два года. Однако его закон возможно скоро “упрется в потолок”, так как чисто физически нет возможности уместить такое количество транзисторов на ограниченной площади схемы.
К решению этой назревающей проблемы подошли ученые из Швеции. В научном журнале Science Daily сообщается, что группе ученым удалось создать молекулу, которая по своим свойствам напоминает полупроводниковый транзистор. Это значит, что на основе нее можно создавать логические электрические схемы, подобные транзисторной логике.
Руководитель исследования рассказал, что им удалось разработать восьми атомную молекулу углерода, так как по сравнению с молекулой из шести атомов, она способна проводить электричество, а также препятствовать его протеканию. Сообщается, что при помощи приложенного потенциала напряжения, проводимость молекулы меняется: условно из диэлектрика она превращается в проводник и обратно.
Ученые резюмировали, что производство таких молекул не составляет труда, поэтому есть возможность наладить массовое производство. Это значит, что открытие шведских ученых приближает человечество к созданию более миниатюрных и компактных вычислительных систем.

• 0